Сайт находится в тестовом режиме. В настоящее время производится наполнение сайта. Перейти на старую версию сайта

Адресг. Солнечногорск, ул. Банковская, д.2

Время работыс Пн. по Пт. - с 09:00 до 18:00

Горячая линия8 (4962) 63-85-00

Для предпринимателей8 (4962) 63-85-48

Написать обращение
Написать обращение Лого: Интерактивная карта плановых отключений ресурсов в подмосковье Лого: Добродел Лого: Госуслуги Лого: Портал Лого: Активное долголетие в подмосковье Лого: Мой бизнес Лого: Мосрег Лого: Инвистиционный портал МО Лого: Генпланы и ПЗЗ Солнечногорья Лого: Работа в России

Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил особенности административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы

Новости
14.07.2017 18:09

Пленум Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 утвердил постановление №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Постановление Пленума посвящено вопросам совершенствования правоприменительной практики.

Им урегулированы вопросы, связанные с назначением административного надзора за лицом, условно-досрочно освободившимся из мест лишения свободы; полномочия правоохранительных органов, связанные с назначением и осуществлением административного надзора; исчисление срока административного надзора; о применении административного надзора к иностранным гражданам или лицам без гражданства, а также лицам, имеющим судимость до дня вступления в силу ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Так, административное исковое заявление об установлении административного надзора подаётся в отношении лица, находящегося в местах лишения свободы и подлежащего освобождению. Если к моменту освобождения лица из мест лишения свободы решение по делу не принято, данное дело подлежит разрешению по существу судом, принявшим к производству соответствующее административное исковое заявление.

Административный надзор устанавливается за совершеннолетними, освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступления в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства.

Дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о его продлении, досрочном прекращении, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц.

С учётом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора подлежа учёту сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учёбе и труду, характер совершённых им деяний и иные значимые обстоятельства.

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений новые административные ограничения не устанавливаются.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных (например, увеличение количества мест, запрещённых для посещения поднадзорному лицу), а также, в установлении тех, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел. Одновременно суд может принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

Отмечается, что наблюдение за соблюдением административных ограничений возложено на органы внутренних дел. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определённые виды преступлений, предусмотренные Законом.


Вернуться к списку новостей

Читайте также